Завьяловская больница в Удмуртии пытается сэкономить на пациенте?

maria

Well-Known Member
#1
Завьяловская районная больница три месяца обещает пациенту закупить жизненно необходимый препарат Бараклюд.

Житель Завьяловского района Александр Шишкин является носителем вируса гепатита В (в детстве ему перелили зараженную кровь). После пересадки почки и назначения иммуносупрессивной терапии с целью подавления нежелательных иммунных реакций организма, вирус активизировался. В Республиканской инфекционной больнице ему подобрали противовирусный препарат, который бы не сказывался негативно на пересаженном органе - Бараклюд (активное вещество энтекавир). Упаковка стоит около 11 тысяч рублей и хватает ее на 4 месяца. Семья выкупила его, но покупать постоянно не может. Это дорого для семьи, где воспитывается трое детей (старшему 11 лет, младшему 2,5 года). Поэтому начали искать дешевый аналог.

В Завьяловской районной больнице Александру предложили дженерик отечественного производства Элгравир (активное вещество тоже энтекавир), после его приема состояние здоровья пациента ухудшилось, что подтверждено заключениями врачей.

Осмотром врача-терапевта от 12.04.2019 года установлено:
«С декабря 2018 года перешел на лекарственный препарат «Энтекавир» (ТН «Элгравир»). На фоне его приема ухудшились биохимические показатели: произошло повышение мочевой кислоты, креатинина, общего белка, ухудшились показатели УЗИ почек, трансплантата, ухудшилось общее самочувствие. С 26 марта был переведен на лекарственный препарат «Энтекавир» (ТН «Бараклюд»)».

Справкой отделения гемодиализа 1 РКБ от 22.04.2019 года установлено:
«Учитывая ухудшение функции трансплантата при переходе с «Бараклюда» на «Элгравир», рекомендован постоянный прием «Бараклюда».
Но чтобы его получить бесплатно, Александр ходит по инстанциям до сих пор, чего быть не должно, потому что по современному законодательству пациент имеет право для проведения индивидуальной закупки препарата по торговому наименованию за счёт средств регионального бюджета (ФЗ №44, ст.93). Для этого необходимо зафиксировать ухудшения в карте-извещении о нежелательных побочных реакциях (это есть) и оформить решение о назначении конкретного препарата по торговому наименованию протоколом врачебной комиссии. Что же делает врачебная комиссия при медицинской организации?Опустим тот факт, что действия начали предпринимать только после письменного обращения пациента. Она оформляет протокол, указывает все ухудшения, но не указывает в нем назначения конкретного препарата по торговому наименованию (в нашем случае – Бараклюд). А это самое главное!

Учитывая, что обещания принять меры по закупке конкретного препарата уже длятся почти 3 месяца, а реальных действий никаких, вряд ли в данном случае речь идет о простой невнимательности. Есть предположение, что это делается по указанию свыше: пока пациент бегает по росздравнадзорам и прокуратурам, минздрав экономит деньги.
 

Айнур

Well-Known Member
#2
Житель Завьяловского района Александр Шишкин три месяца добивался получения жизненно необходимого препарата «Бараклюд».

Через день после публикации «Udm-Info» Александру позвонила терапевт и просила подойти за рецептом на «Бараклюд».

Напомним, у Александра после пересадки почки и назначения иммуносупрессивной терапии активизировался вирус гепатита В, носителем которого он был (в детстве ему перелили зараженную кровь). В Республиканской инфекционной больнице ему подобрали противовирусный препарат, который бы не сказывался негативно на пересаженном органе - «Бараклюд» (активное вещество энтекавир). Упаковка стоит около 11 тысяч рублей и хватает ее на 4 месяца. Семья выкупила лекарство, но покупать постоянно не может. Это дорого для семьи, где воспитывается трое детей (старшему 11 лет, младшему 2,5 года). Поэтому начали искать дешевый аналог.

В Завьяловской районной больнице Александру предложили дженерик отечественного производства «Элгравир» (активное вещество тоже энтекавир), после его приема состояние здоровья пациента ухудшилось, что подтверждено заключениями врачей. Ему рекомендовали постоянный прием «Бараклюда».

По законодательству пациент имеет право на проведение индивидуальной закупки препарата по торговому наименованию за счет средств регионального бюджета (ФЗ №44, ст.93). Для этого необходимо зафиксировать ухудшения в карте-извещении о нежелательных побочных реакциях (это есть) и оформить решение о назначении конкретного препарата по торговому наименованию протоколом врачебной комиссии. Однако (вот незадача!) врачебная комиссия при медицинской организации оформила протокол без указания конкретного препарата по торговому наименованию (в нашем случае – «Бараклюд»). А это самое главное! То есть, получается, минздрав УР и Завьяловская больница умышленно затягивали процедуру выдачи необходимого препарата. Шишкин обратился в общественную организацию «Центр медицинского права», где ему помогли написать жалобу в Росздравнадзор по УР, и к нам, в сетевое издание.

К сожалению, это не первый такой случай в Удмуртии. В мае в «Udm-Info» обращался инсулинозависимый больной Александр Поликарпов с просьбой о помощи. Он более месяца не мог получить инсулин в больнице села Якшур-Бодья (на тот момент инсулина у него оставалось на неделю), однако спустя два дня после публикации Поликарпов получил жизненно необходимое лекарство. Тенденция, однако... К сожалению, такая «помощь»имеет лишь адресный характер. А в целом проблема с обеспечением больных жизненно необходимыми лекарственными препаратами в Удмуртии остается.
 
Сверху