Приоритеты нашей жизни

#1
Притча о жизненных ценностях в виде рассказа о жизни Апостола Павла, представленной в диалоге двух пожилых иудеев, лично знавших его.

Однажды, весной 66 г. н.э. в Иерусалиме, в одной из гостиниц встретились два уже немолодых уважаемых человека, которые уже давно не видели друг друга. Они весьма обрадовались встрече, обнялись, приветствовали друг друга и, так как у них было много времени, сели за стол и за вечерней трапезой стали вспоминать былое.
Они рассказывали друг другу о своих семьях, делах, торговых операциях в Египте, Сирии, Греции, Риме (оба они были торговцами), великих благословениях, которые они испытали от Бога, об уважении, которое они заслуженно испытывали от своих земляков, своих милостынях и дарах на Храм Иерусалимский, который можно было увидеть из окон гостиницы, о детях и наследниках, которым они готовились передать дела, и многом-многом другом, что пережили они в последние годы и что окружало их в бурном житейском море Палестины второй половины I века нашей эры.
Вдруг один из них, почтенный Иосиф бен-Иегуда, прервал рассказ о своей обширной торговле в Греции, и спросил своего собеседника: «Послушай, почтенный Симон бен-Ханан, помнишь ли ты нашу учёбу здесь в Иерусалиме, почти тридцать лет назад, и того нашего товарища, который был самым лучшим из нас, самым первым в выпуске?» «Да, Иосиф», - ответил Симон, - «конечно же, я помню наши годы здесь, в этом благословенном городе, тех раввинов, у которых мы так много почерпнули мудрости для нашей жизни, но вот что касается первого ученика, то что-то я не могу его припомнить. Много лет уже прошло… А почему ты спросил об этом?»
- «Ты знаешь, Симон», - отвечал Иосиф, - «я и сам не могу понять, почему я вспомнил о нём. Просто, недавно я вернулся из Македонии, из города Филиппы, где я был по делам, и там я кое-что узнал о нём и его судьбе. Он недавно умер. Тебе было бы интересно узнать, или?..»
- «Давай, пожалуй, я послушаю».
- «Этот человек был родом из известной и богатой семьи из колена Вениамина. Его отец имел звание римского гражданина…»
- «Ого», - прервал Симон, - «вот это да! Хотел бы и я иметь такое звание. Оно открыло бы мне доступ в такие сферы, дало бы мне такие возможности в торговых операциях, о которых я могу только мечтать».
- «О, да», - продолжил Иосиф, - «и я тоже. Так вот, его отец не только имел это гражданство, которое он передал и сыну, но был еще и удачливым предпринимателем. Он владел прибыльным предприятием по изготовлению палаток и разбогател на поставках римской армии и паломникам в Иерусалим. Он и сам тут бывал, одна из его дочерей вышла замуж здесь, в Иерусалиме, за одного из сотрудников канцелярии первосвященника».
- «Удачный брак, Иосиф, не так ли?» - заметил Симон, - «видимо отец нашего выпускника был очень неглуп».
- «Конечно, Симон! И сына своего он воспитал так же. Он дал ему прекрасное образование. Он был наставлен в нашем отеческом законе, законе Моисея как самый строгий фарисей. Ты же знаешь, это очень уважаемые люди».
- «О, да!»
- «И сын не только знал весь закон до мельчайших подробностей, но и исполнял его самым строжайшим образом. Кроме того, он знал греческий язык, а также нравы и обычаи этих язычников».
- «Но, к чему, Иосиф? Зачем это нам, истинным иудеям, знающим единого истинного Бога, - да благословенно вовек имя Его, - знакомиться с мерзостями этих не знающих Бога язычников?»
- «О, Симон, это могло бы весьма помочь в его деловых операциях. Ведь он был единственным наследником своего отца, и в будущем это могло бы принести ему немалую выгоду. Ведь, признайся сам, тебе же тоже приходилось есть и пить с клиентами и партнёрами их греков и римлян?»
- «Да, приходилось, но я всегда потом приносил в Храме жертвы за грех и очищение!»
- « И я тоже. Но я продолжу. Так вот, получив прекрасное воспитание дома, имея звание, богатство, уважение и блестящие перспективы, он прибыл с севера, из Тарса, сюда, в Иерусалим, чтобы завершить свое образование и приобрести нужные связи. И он прекрасно с этим справился. Он учился у одного из наших самых уважаемых профессоров, который был также ещё и членом Синедриона».
- «Да, я помню его. Его звали Гамалиил».
- «Совершенно верно. Он также завязал нужные знакомства в окружении первосвященника. Семья его сестры помогла ему в этом. И после блестящего окончания учёбы первосвященник никому иному, а именно ему поручил задание чрезвычайной важности».
- «Да, что ты говоришь! Какой блестящий старт карьеры! И в чём же состояло это задание?»
- «Да, это было действительно очень важное задание. Если ты помнишь, тогда, лет тридцать назад, возникла одна ужасная секта. Её главарь, который происходил откуда-то с севера, из Галилеи, ходил по всей Палестине и проповедовал Царство Божие и утверждал, что он – Сын Божий, Мессия!»
- «О, конечно, я вспоминаю… Это было для нас ужаснейшее время. Но, если я не ошибаюсь, Иосиф, с этим самозванцем быстро покончили».
- «Да, Симон. Этот человек, называвший себя Христос, или Мессия, был распят как самый отъявленный преступник. Но у него остались последователи. Они называли себя «ученики», а потом «христиане». Под этим именем они и сейчас известны».
- «Да, Иосиф, людские заблуждения живут долго. К сожалению».
- «Так вот, наш выпускник получил поручение от первосвященника покончить с этими возмутителями спокойствия в Иерусалиме. Они производили беспорядки и возмущения, утверждая, что этот распятый самозванец, Мессия, воскрес из мертвых».
- «Как, воскрес?»
- «Да, воскрес, и якобы являлся им на протяжении более месяца, а затем вознесся на Небеса, к Богу, Своему Отцу».
- «Какой ужас!»
- «Да, и наш первый ученик блестяще справился с этим поручением. Он практически покончил с этими «учениками», или «христианами» в Иерусалиме. Все они оказались либо убиты, либо в тюрьмах, либо разбежались».
- «Отличная работа, Иосиф! Он воистину оказался молодцом! И что же было потом? Он наверняка получил повышение, его как-то отметили…»
- «Да, Симон, ему дали поручение сделать то же самое и в Дамаске. Уничтожить эту ересь и там, куда она проникла за пределы Иерусалима».
- «Прекрасно! Какое многообещающее продолжение карьеры! И, как я полагаю, он и тут справился на «отлично», не так ли?»
- «Н-н-нет, Симон, вот тут-то и начинается самое загадочное и непонятное…»
- «Что такое?»
- «Видишь ли, он с радостью взял все документы, дающие ему власть и полномочия распоряжаться в Дамаске от имени Синедриона и самого первосвященника, и отправился в Дамаск. Но на пути в Дамаск он.., э-э-э…»
- «Что?»
- «Видишь ли, я этого не утверждаю, но, как я потом сам слышал, он говорил, что на пути в Дамаск он встретил этого самого Мессию, Христа, которого тогда распяли, и который, как говорили эти «ученики» или «христиане», воскрес. Он встретил этого «живого Мессию».
- «Не может быть».
- «Да-да, я и тоже так полагаю… И-и, он не только, видишь ли, встретил Его, но даже и говорил с Ним».
- «Говорил? Как может мертвец говорить?»
- «Да, вот именно. Это тоже не дает мне покоя. Но, тем не менее, этот Христос не только говорил с ним, но сказал-де ему, что тот является Его избранным сосудом, и повелел ему идти и проповедовать, что Он – Бог, что Он умер и воскрес, что спас людей от грехов и что это относится ко всем: как к нам, евреям, так и к язычникам».
- «Какой ужас! Но ведь это скандал!»
- «Да. Но ещё больший скандал в том, что этот наш выпускник поверил этому Христу, поверил в Него как в Сына Божия, и пошёл исполнять то, что Тот ему повелел: проповедовать эти вести о воскресении и спасении».
- «Это не укладывается у меня в голове. В это просто невозможно поверить!»
- «Да, Симон, я тоже не могу в это поверить и в последнее время постоянно задаю себе вопрос: как это может быть?»
- «Что же было дальше?»
- «Насколько мне известно, дальше он проповедовал эти вести повсюду. Его следы можно найти и на Кипре, на Крите, в Галатии, Антиохии, Асии, Афинах, Коринфе, Аравии, Эфесе, Иллирии, Фессалониках, Риме, и говорят, что, может быть, он был даже в Испании».
- «Да, вот это размах. Если бы я вел торговые операции в таких рамках, мне не было бы равных. И я бы приобрел такую власть и богатство, что смог бы потягаться, пожалуй, с самим Соломоном… Но, что же с ним сталось, почему я о нем ничего не слышал?»
- «Ну, разумеется, в определенных кругах он был весьма известен. Его несколько раз арестовывали, бросали в тюрьмы, было несколько судебных разбирательств, его даже били камнями за его богохульство. Он даже сидел два года в тюрьме, тут, неподалёку, в Кесарии. В итоге, о его деятельности стало известно даже самому императору…»
- «Императору?»
- «О, да. Сам кесарь узнал о нём. Но что? То, что повсюду, где бы он ни появлялся, везде возникали споры, люди начинали верить в эту ересь о воскресшем Мессии. Везде, где бы он ни появлялся, жизнь переставала быть такой, какой она была раньше. Конечно, большинство разумных уважаемых людей, как из нашей еврейской среды, так и из этих язычников с презрением отвергали его и его учение, но, он все же оставил после себя группы последователей, верящих в этого Христа, хотя, конечно же, незначительные. В конце концов, его признали государственным преступником, и он был казнен».
- «Казнен?»
- «Ну, да, ты же помнишь, он был римским гражданином. Таких, как он нельзя просто распять или повесить. Ему отрубили голову».
- «Ха, вот тебе и польза от привилегии быть римским гражданином! Будь она у меня, я распорядился бы ей по-иному. Да, Иосиф, твой рассказ был весьма интересен и поучителен. Теперь и я припоминаю этого нашего первого выпускника. Он всегда отличался прямотой и упорством. Никогда не умел лавировать и вести себя как все нормальные люди. Имея такие великие преимущества и задатки: римское гражданство, знание языков и закона Моисеева, богатство, связи среди священников, уважение и власть среди соплеменников, объездил почти всю империю, и на что он все это променял? Какой результат из всего этого? Сидеть по тюрьмам, вести судебные тяжбы, якшаться с язычниками, проповедовать какую-то ересь и в итоге быть объявленным государственным преступником и умереть от рук палача? Слава нашему Богу Небес, – да благословенно имя Его, - мы не такие. Я имею почет и уважение, заработал себе славу и немалое богатство, никогда ни с кем не ссорился и не верил ни в какие басни о воскресшем Мессии. Когда Мессия придет, он вышвырнет прочь всех этих язычников, которые пока еще оскверняют нашу землю. Израиль будет сиять как солнце, и такие, как я, - как мы с тобой, Иосиф, - найдем покой и славу в Царстве Мессии. Думаю, что этот наш выпускник зря прожил свою жизнь. Он мог бы прожить её совершенно иначе. Полагаю, что в свои последние дни он сожалел о впустую потраченной жизни».
- «Да, Симон, и я тоже так думал. Но ты знаешь, в своей последней поездке в Македонию я останавливался в одной гостинице в Филиппах. Там мне удалось, – случайно, - прочитать несколько строк из письма этого нашего выпускника, которое он написал из римской тюрьмы незадолго перед казнью. Так вот, он там оценивает свою жизнь совершенно иначе…»
- «А откуда в этой гостинице оказалось это его письмо?»
- «Э-э, видишь ли, хозяин этой гостиницы.., хм-хм, видишь ли, он – христианин».
- «Что-о? И ты останавливался у этого еретика?»
- «Да, но-о, видишь ли, чисто из деловых соображений. Только из деловых. Там очень чисто, безопасно, цены невысокие, а сам хозяин очень добр и всегда готов помочь. Что тут можно иметь против?»
- «Хорошо. Ну, и что ты там прочел в этом письме?»
- «Ну, ты знаешь, в греческом я не очень силен. Он там пишет, что все время радуется, благодарит, что хочет быть с Христом, говорит, что всем доволен и много чего ещё, не упомню. Но мне запомнились две строчки из этого письма, я их даже где-то себе записал..., а, вот они. В них как раз и говорится о том, что он думал о своей жизни. Вот послушай: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа, я почёл тщетою. Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа (Флп. 3:7-8)». Что ты скажешь на это, Симон?»
- «Что скажу?.. Я уже сказал всё, что я думаю о нём. Как, кстати, звали его, этого выпускника?»
- «Если не ошибаюсь, Савл, как и нашего первого царя израильского. Правда, у него было ещё и другое имя, под которым он более известен, его римское имя – Павел, что значит «маленький».
- «Ха, мог бы оставаться Савлом и быть как царь, всё ведь имел для этого, а сделал из своей жизни что-то совсем маленькое и незначительное и стал уж воистину – «Павел». Правильно, Иосиф?»
- «Да, конечно, Симон, конечно. Но, иногда, - признаюсь тебе, - я всё чаще и чаще задумываюсь: а вдруг Павел был прав? А что, если он действительно был прав?»
 
#2
Вообще действительно, в жизни главное правильно расставить приоритеты, что бы точно знать, чему внимание уделять больше, а что может и подождать. Вот я например, если моей семье или родным требуется помощь, то могу бросить все дела что бы им помочь.
 
#3
Почему-то эта история мне показалась не очень интересной, поэтому я не дочитал даже до половины) на насчет приоритетов действительно, всегда нужно знать, чего ты хочешь больше. Это избавит вас от многих проблем и замешательств.
 
#4
Почему-то эта история мне показалась не очень интересной, поэтому я не дочитал даже до половины) на насчет приоритетов действительно, всегда нужно знать, чего ты хочешь больше. Это избавит вас от многих проблем и замешательств.
Согласна с вами. Потому что если человек не знает, чего он хочет, то по сути у него нет цели в жизни. А если в жизни нет цели, то и сам человек себя ощущает очень опустошенным и не нужным. А это очень тяжело.
 
#5
В жизни нет ничего важнее чем правильно расставленных приоритетов. Потому что если человек это делает неправильно, то ему очень сложно в этой жизни приходится, ведь он стает эгоистом.
 
#6
Мне не очень нравятся такие вот истории. Можно сказать, что написано абсолютно ни о чем, да и самой сути темы не раскрывается до конца. Да и сама история изложена в очень скучном виде, ее трудно воспринимать и анализировать.
 
#7
Согласен с вами. Я читал и если честно мне как то было очень скучно все это читать, так что я только половину статьи прочитал и решил дальше не продолжать, потому что она бессмысленна.
 
#8
Да, поддерживаю. Вообще не понял о чем эта статья. Хотя если по теме, то каждый приоритеты в жизни сам для себя выбирает и в каждого они абсолютно разные- в одного деньги, в другого семья.
 
#10
Если честно, посмотрев на название темы, я предполагал что сама статья о чем то другом будет. А так немного прочитал и понял, что написан полный бред.
Ну данную статью бредом назвать нельзя. Просто она рассчитана на любителей почитать и поразмыслить о прочитанном. Хотя я тоже соглашусь, что извлекла из нее мало смысла и пользы. Может кто постарше ее поймет и она ему будет интересной.
 
#11
Иногда очень сложно сделать правильный выбор и часто люди, даже не осознано, делают его неправильным, поэтому не так то просто взять и расставить, как вы говорите, приоритеты.

Интересная история и я абсолютно согласен с мыслью которую она пытается донести, главное в жизни это правильно относится к окружению.

Я считаю что каждый выбор правильный если вы сами считаете его правильным, то есть имеет место только отношение человека к проблеме, а не сама проблема.

Доказать что это правда нельзя никак доказать. Таких историй притч тысячи, может даже десятки тысяч. Так что и доверять этому сказанию тоже нельзя. По крайней мере я так отношусь.
 
#12
Да, скорее всего эта притча просто придумана людьми в недавное время, хотя может быть все и эта притча действительно с уст апостола. Хотя я в этом очень сильно сомневаюсь.
 
#13
Согласен, жизненные приоритеты нужна расставлять как можно раньше. Они должны быть для каждого человека основой, на которую они будут опираться на протяжение всей своей жизни. А сами приоритеты должны складываться протяжение всей жизни, а не если, к примеру услышал у кого-нибудь какой-либо "крутой" или "модный" приоритет, и взял себе его за основу, как какое-нибудь бездумное тело, которое самостоятельно не может сформировать какие-либо жизненные ценности приоритеты по жизни.
 

Ксюша

Well-Known Member
#14
Ты, кажется, не понял. Перед тем, как человек умрет, вся жизнь действительно проходит у него перед глазами. Собственно, этот процесс и называется "жизнью".

Terry Pratchett.
 
#15
Если в Вашей жизни пошел дождь, сосредоточьтесь на цветах, которые зацветут благодаря этому дождю. Радханатх Свами.

УВАЖЕНИЕ

УВАЖЕНИЕ.jpg


Важный принцип, который надо знать – женщине надо уважать мужа просто за то, что он мужчина, а мужчине надо уважать женщину просто за то, что она женщина.

Если Вы это правило будете соблюдать, то поймете, что женские качества в женщине развиваются сами собой, просто из уважения к женщине.

Если мужчина уважает жену, то она становится автоматически красивой, мягкой, доброй, заботливой, отзывчивой, во всем помогает ему и т.д.

Если женщина уважает мужчину в своем муже, автоматически он становится ответственным, умным, сильным, смелым и т.д. Эти качества проявляются сами собой, не надо ничего делать.

Просто начните уважать человека. Это принцип. Можно проверить, Вы увидите, что это так и поэтому нет смысла вообще не уважать своего мужа или жену.

Супругам больше ничего друг от друга не нужно, только проявление женственности или проявление мужественности.

Много проблем от того, что женщина ведет себя как мужчина и наоборот.

Если мужчина требует от женщины быть сильной или решительной, это равносильно тому, что он требует от нее быть мужиком.

Если женщина требует от мужчины быть более сентиментальным - равносильно тому, что она просит его стать женщиной.

Мужчина понимает женщину только если она показывает свою слабость, а не спорит, приказывает, упрекает, ругает, возмущается и т.д.
 
#18
Поучительная история. Задумайтесь!

У одной супружеской пары не было детей, хотя они уже несколько лет прожили в браке. Чтобы не чувствовать себя одинокими, муж и жена приобрели щенка немецкой овчарки. Они любили его и заботились о нем, как о собственном сыне. Щенок вырос и превратился в большого, красивого, умного пса и не раз спасал хозяйское имущество от воров, был верным, преданным, любил и защищал своих хозяев.

Через семь лет после того, как супруги взяли собаку, у них родился долгожданный ребенок. Муж с женой были счастливы, малыш занимал почти все их время, а псу не доставалось почти ни капли внимания. Собака почувствовала себя ненужной и стала ревновать ребенка к хозяевам. Как-то раз родители оставили спящего сына в доме, а сами на террасе занимались приготовлениями к барбекю. Когда они пошли проведать ребенка, из детской вышел пес. Его пасть была окровавленной, и он довольно вилял хвостом.

Отец ребенка предположил самое худшее, схватил оружие и тут же убил собаку. Затем вбежал в детскую и на полу, у колыбели сына, увидел огромную обезглавленную змею. «Я убил своего верного пса!» — сказал мужчина, сдерживая слезы.

Как часто мы несправедливо судим о людях? Хуже всего, что мы делаем это не задумываясь, даже не узнав причин, по которым они поступили так или иначе. Нам все равно, о чем они думали и что чувствовали, нас это не волнует. И мы не допускаем мысли, что позже, может быть, пожалеем о своей поспешности. Так давайте в следующий раз, осудив кого-то, вспомним эту притчу о верном псе.
 
#19
Живешь, живешь, а потом умер. Подскользнулся в ванной, упал, ударился. Еще минуту назад был, а теперь уже нет. Осталась простынь, на которой ты спал, окурки в пепельнице, волосы на одежде, мелочь в кармане - пару часов назад ты еще держал ее в руке, а теперь лежишь и не дышишь. Компьютер еще включен. Кто-то пишет тебе сообщения. Звонит. Какой-то человек думает, что скажет тебе что-то важное. А это уже совершенно неважно...
 
Сверху