Бизнес из воздуха - рекламный бизнес, который имеет давнюю историю и считается одним из древних. Этот вид деятельности нацелен на то, чтобы привлечь клиентов и увеличить обороты торговли. Под определение рекламы попадает информирование о товаре любым способом. В наше время существует масса разнообразных видов рекламы. Придумываются различные рекламные проекты и способы распространения информации.
Чтобы правильно построить рекламный бизнес потребуется, во-первых, узнать специфику регионального рынка. Во-вторых, выбрать вид рекламы, которым будет заниматься фирма. В-третьих, определиться, будет ли агентство посредником услуг или же будет создавать свой рекламный продукт.
Ведущие виды рекламы, наиболее популярные в наше время:
- Телевизионная. Этот вид остается одним из распространенных. Ценовая политика TV-рекламы довольно высокая за счет широкого охвата аудитории. Недостатком этой рекламы является ограничение интервала показа и привязка ко времени.
- Реклама на радио. Имеет широкий спектр охвата, недорогая в размещении, легко можно редактировать информацию ролика. Однако восприятие рекламы хуже из-за отсутствия зрительного образа.
- Наружная реклама. К ней относится реклама на транспорте, билборды, сити-лайты, световые вывески, афиши и т.д. Плюсом наружной рекламы является то, что ее могут увидеть все. Здесь работает принцип частоты. Минус – дорогая цена и краткосрочность.
- Реклама в СМИ. Преимуществом этой рекламы является доступность цены и скрупулезное изучение. Недостаток – высокая конкуренция, из-за чего объявление может быть пропущено потенциальным покупателем.
- Реклама и интернет. Все шире набирает обороты и становится наиболее популярной. Минусом является невозможность мониторинга просмотров рекламы целевой аудиторией.
Если отнестись грамотно к созданию рекламного агентства, то можно через короткое время выйти в ноль и иметь широкую базу клиентов.
Из практики известно, что у небольших фирм, состоящих из 2-3 человек невелики шансы на выживание в рекламном бизнесе. Они занимаются, в основном, размещением рекламы в СМИ и полиграфической продукцией.
Для того, чтобы ваш бизнес стал долгоиграющим, необходимо создать свой интеллектуальный продукт. В штате сотрудников должно состоять не менее пяти человек. Вы сможете конкурировать с другими агентствами, которые имеют отграниченные возможности в размещении рекламы. Можно создавать комплексные медиа-планы для клиентов. И тем самым варьировать скидками. Предлагайте несколько видов рекламы, которые будут дополнять друг друга, и которые не смогут предложить ваши конкуренты.
Что же для этого нужно? Главным фактором является опытный персонал. Это, как минимум, три менеджера по рекламе, два дизайнера, директор и бухгалтер. Каждый менеджер отвечает за свое направление. Один художник-дизайнер для креативных идей. Второй дизайнер для верстки и сборки готовых идей. Если требуется дополнительная помощь в создании макетов или дизайна, то можно взять людей по фрилансу.
Еще один немаловажный фактор – это опыт работы в рекламной сфере. Хорошо иметь налаженные контакты с типографиями и СМИ. Это дает дополнительные хорошие скидки, что немаловажно на перенасыщенном рекламном рынке. Так вы сможете предоставить клиенту хорошее конкурентное ценовое предложение, от которого он вряд ли откажется. В первое время не пренебрегайте небольшими заказами. В дальнейшем это поможет укрепить отношения с партнерами по бизнесу.
Помимо личных связей, третью часть клиентов в первый год работы агентства могут принести прямые продажи. Это обзвон по телефону менеджерами компании потенциальных рекламодателей с предложением эксклюзивного размещения рекламы.
Доходность предприятия могут повысить креативные рекламные идеи. Креатив - самый прибыльный вид рекламной деятельности. Это творческие идеи, которые привлекают внимание – стильное оформление, оригинальные заголовки, применение эмфазы и контрастности цветов. Все это создается для того, чтобы реклама привлекала взгляд покупателей и выделяла продукт из массы остальных. Поэтому очень важно иметь творческого художника-дизайнера, который смог бы осуществлять капризы заказчиков и тем самым пополнять бюджет предприятия.
В среднем срок окупаемости рекламных агентств от нескольких месяцев до года. Если же вы все-таки решили создать рекламное агентство, то нужно иметь либо большой первоначальный капитал, либо очень хорошо понимать и любить этот вид деятельности. Ведь реклама не стоит на месте, она постоянно меняется. Все зависит от вас. Выдумывайте новые идеи, назначайте за них свою цену и получайте прибыль из воздуха!